ROI (Return of investment) – что это такое?
Для контроля эффективности контекстной рекламы маркетологи используют различные инструменты, в числе которых коэффициент ROI. Что это такое, какую полезную информацию он несет для анализа успешности конкретного проекта и как его применить на практике? Return of investment (так, собственно, расшифровывается аббревиатура) является маркером окупаемости вложенных в рекламную кампанию средств.
Финансовая величина показывает прибыльность или убыточность инвестиций, а также позволяет рассчитать скорость окупаемости РК и ценность акций рекламируемого предприятия.
Что такое ROI в рекламе?
При правильной настройке рекламной кампании каждый вложенный рубль должен приносить определенную чистую прибыль с учетом разницы доходной и расходной статей бюджета. Как правило, чем выше коэффициент возврата инвестиций, тем больше эффективность рекламы. Так, ROI помогает определить рентабельность сделок и не допустить перерасхода бюджета. В буквальном смысле величина показывает, насколько выше соотношение вложенных денег к полученной прибыли и таким образом позволяет грамотно распределить затраты и оптимизировать расходы.
В случае с маркетингом коэффициент необходим для определения целесообразности инвестиций в текущий проект и повышения объема продаж.
ROI выражается в процентном эквиваленте. Если его значение равно 100 процентам, значит, затраты полностью окупаются, но не приносят ожидаемого результата. Отрицательный показатель (ниже 100%) свидетельствует об убыточности бизнеса, а положительный (выше 100%) – о прибыльности проекта.
Как рассчитать ROI?
Для расчета ROI используется простая формула, в которой необходимо подставить три значения:
- Расходы на ведение контекстной рекламы (Р);
- Совокупный доход за время проведения РК или объем выручки (Д);
- Сумму инвестиций, потраченных на рекламу и продвижение товаров или услуг (И).
Формула расчета выглядит следующим образом:
Искомая величина = ( (Д – Р) / И ) х 100
А теперь переведем подсчеты эффективности РК в реальную плоскость, произведя необходимые вычисления при помощи калькулятора или в таблице excel. Как вариант, бюджет на контекстную рекламу сроком действия в 1 месяц составил 20000 р. Через объявления было продано товарных позиций на 60000 руб. Дополнительных инвестиций в проект не требовалось.
Посчитаем метрику:
ROI = ( (60000-20000) / 2000 ) х 100 = 200%.
Проще говоря, цифры означают, что каждый потраченный рубль принес 2 и проект можно назвать успешным.
Как оценить эффективность рекламы с ROI?
Невозможно однозначно ответить, какие показатели РОИ свидетельствуют о рентабельности бизнеса. На оценку коэффициента окупаемости влияет множество факторов, включая:
- Стоимость товара или услуги;
- Сезонность;
- Статью расходов на зарплату персонала;
- Юзабилити интерфейса;
- Геолокация;
- Другие важные факторы.
Показатель можно считать максимально достоверным только в бизнесе, где реально отследить быстрые продажи. Иногда пользователи принимают решение о покупке дорогостоящей вещи по завершению отчетного периода, и при расчете ROI эти данные не учитываются. Наибольшую эффективность инструмент демонстрирует при работе с нишами, где клиенты быстро принимают решения.
Способы увеличения ROI
Путь коррекции ведения рекламной кампании зависит от полученных финансовых результатов. Для повышения рентабельности бизнеса придерживайтесь определенных правил:
- Выполняйте оценку окупаемости маркетинговых вложений ежемесячно и отслеживайте наиболее эффективные каналы;
- Отключайте неэффективные каналы или же меняйте стратегию работы. Например, расширяйте охват целевой аудитории, следите за качеством текстов и повышайте позиции показа в поиске путем тщательной проработки ключевых фраз;
- Анализируйте поведение ЦА и отслеживайте корректность показа объявления заинтересованным клиентам. Текст должен обязательно включать поисковый запрос, а ссылка вести на целевую страницу.
В маркетинговой сфере ROI считается инструментом, который показывает исключительно полезность вложений или убыточность вложений за отчетный период. Помните, что с помощью показателя окупаемости средств невозможно учесть все нюансы проекта и ведения РК. Для повышения рентабельности нужно использовать не только рассматриваемый параметр, но также другие маркетинговые индикаторы включая ROMI и ROAS), размер ставок и средняя цена клика, лояльность пользователей к компании, видимость для СМИ и т.д.
Чтобы получить достойный результат и не потратить деньги впустую, обращайтесь к нам! Звоните по номеру телефона +7 (800) 551-39-59 или оставляйте заявку на сайте.